Всемирная выставка,

 Париж, 1937


Название, год: Всемирная выставка искусств и техники, 1937 

Страна, город: Франция,  Париж 

Масштабность мероприятия: 44 страны-участницы 

 

Всемирная выставка искусств и техники 1937 года  проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека.

В выставке приняли участие 44 страны. крупнейшими были советский и немецкий павильоны.

Советский павильон

Советский представлял собой галерею длиной 150м. Здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой ныне 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход в павильон украшали барельефы скульптора И. Чайкова, гербы СССР и 11 союзных республик. Советская экспозиция состояла из 5 разделов, которые раскрывали основную тему выставки. Наибольший интерес из экспонатов вызывала карта промышленности Советского Союза размером 22.5 кв.м, изготовленная из 10 тысяч самоцветов и драгоценных камней, иллюстрировавшая размещение природных богатств и достижения СССР в области промышленности. Свидетельством большого успеха советского павильона на Всемирной выставке в Париже явилось присуждение 270 наград, из которых 95 на уровне ГРАН-ПРИ.

в павильоне СССР, экспонировались машины ЗИС-101 и ГАЗ-М1.

Вся тематика павильона СССР отражала созидательный труд со­ветских людей и миролюбивую внешнюю политику Советского го­сударства. Экспозиция состояла из пяти разделов.

В первом зале, посвященном Со­ветской Конституции, посетители знакомились с государственным строем СССР. Экспозиция рассказы­вала о праве на труд, отдых и обра­зование.

Второй зал - науки, промышлен­ности, народного образования, лите­ратуры и печати - отражал гранди­озные масштабы социалистическо­го строительства. Экспозиция пока­зывала рост экономики, превраще­ние   нашей   страны   из   аграрной   в индустриальную, рассказывала о подготовке специалистов. В этом разделе демонстрировались легковые автомашины, тракторы, образцы тканей, обуви и других промышленных товаров.

Размещение производительных сил страны было показано на большой карте площадью 22,5 м2. Карта была выполнена из десяти тысяч полудрагоценных камней (сейчас эту карту молено видеть в ленинградском Эрмитаже).

В третьем зале, посвященном искусству, экспонировались карти­ны, гравюры и скульптуры, а также макеты театральных постановок, произведения прикладного искусства.

В кинозале на 400 мест демонстрировались художественные и до­кументальные фильмы.

О развитии всех видов транспорта и освоении Северного морского пути рассказывала экспозиция четвертого раздела.

Планы реконструкции ряда круп­ных городов, показанные в пятом за­ле, давали представление о советской архитектуре и градостроительстве.

Немецкий павильон

 по замыслу А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. кровожадный орел, держащий в когтях свастику. У гигантской башни немецкого павильона была установлена обнаженная скульптурная группа Й.Тораха "Товарищество", чьи гигантские обнаженные статуи стояли напротив «Рабочего и колхозницы» и должны были символизировать мощь Германии .

Франция

построила около 200 выставочных зданий. 24 па­вильона отражали жизнь метропо­лии и 15 были посвящены колониям. Представляли интерес специализи­рованные павильоны, посвященные кинематографии, науке, технике, изобразительному искусству.

Борьба между советским и немецким павильоном была огромная.

1. Шпеер подсмотрел планы советского павильона. И выстроил пятисотфутовую махину в виде цифры III. Мог бы все-таки сделать красивее и выстроить свой павильон в тот же рост. Не стал. В итоге - по золотой медали тем и другим.


2. Замков, помощник Мухиной, вспоминал: «Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда.


Экспо’37 – знаковое событие. Она стала последней международной выставкой, проходившей в Европе до Второй мировой войны. Знаковость ее еще и в том, что победу тут победили между собой большевистский СССР и нацистская Германия. Павильоны этих государств были самыми масштабными и находились четко друг напротив друга.

Среди других экспозиций выделялся испанский павильон. Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо. В павильоне всеобщее внимание приковала его «Герника», изображавшая ужасы войны. "Гернику" Пикассо написал для павильона. Полотно посвящено бомбардировке баскского города Герника немецкой авиацией в разгар Гражданской войны в Испании.

  

Украина также отличилась на Всемирной парижской выставке 1937 года.

Гостиница «Харьков» была построена архитектором Г.А. Яновицким в 1936 году. Спроектированное им здание считается шедевром архитектуры. На всемирной выставке в Париже в 1937 году ее проект получил наивысшую оценку.

 

Характерной особенностью экспо­зиции большинства иностранных павильонов являлось то, что они бы­ли рассчитаны на привлечение бо­гатых посетителей. Это проявлялось в широкой демонстрации предметов роскоши, ювелирных и анти­кварных изделий, организации фешенебельных ресторанов, доро­гостоящих увеселительных развлечений и т. п.

 

Афиша всемирной выставки 1937

Остальные фотографии на Я.Фотках
Создать бесплатный сайт с uCoz