Всемирная выставка декоративного искусства.

 Париж, 1925

 

Наконец в 1925 г. в Париже открылась первая Всемирная выставка ХХ века. Всё было почти как обычно. Только у одного экспонента сменилась вывеска: «Россия» превратилась в «СССР». Одна шестая часть суши тут же потребовала себе одну шестую часть выставочной территории. Оказалось, что она необходима для того, чтобы разбить настоящие юрты с настоящими «живыми» ковровщицами из Туркмении и чумы народностей Крайнего Севера.

Кстати, по пути из Москвы в Нью-Йорк, где особенно продуктивно шли рифмы про советскую действительность, на парижской выставке 1925 г. объявился В. Маяковский. Не токмо ради гонорара, но и ради славы он подготовил каталог советской экспозиции, за что получил серебряную медаль.

 

Участие СССР на международной Парижской выставке декоративного искусства 1925 г. "впервые прокладывало мост между нами и Западом, пробудив интерес в европейских странах не только к нашему искусству, но и к нашей промышленности" .

После специального конкурса был отобран проект К. Мельникова. В истории выставок этот советский павильон вошел как "шедевр, как первая попытка в области современного проектирования выставочных зданий… Павильон был интересен пропагандой социальных идей и политической системы"2. Простой объем, прямоугольный в плане, пересеченный по диагонали широкой лестницей, выгодно контрастировал с бутафорской монументальностью соседних зданий.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье был автором павильона "Эспри Нуво", в интерьере которого находились работы Фернана Леже.

В целом для выставки было характерно искание новых форм, особенно полно выразившееся в архитектуре этих двух павильонов.

Всемирная выставка 1925 г. в Париже впервые открыла миру шведский дизайн, который получил красивое определение Swe­dish Grace («Шведская гра­ция»). Обилие света, минимализм, функциональность, чистые линии придают ему неповторимое своеобразие. Шведы никогда не шли по пути заимствований, а удивляли мир новаторством и демократичностью.

Участвуя во Всемирной выставке в Париже в 1925 г., Советский Союз демонстрировал свои экспонаты не только в павильоне, но и в Большом дворце. Там же демонстрировался проект саркофага для мавзолея В. И. Ленина. Первый саркофаг для тела В. И. Ленина был разработан архитектором К. С. Мельниковым, победившим на специальном конкурсе. Первоначальный проект саркофага был признан технически трудным, и Мельников в течение месяца разработал и представил восемь новых вариантов. Один из них был утверждён, а затем и реализован в кратчайшие сроки под наблюдением самого автора. Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Создать бесплатный сайт с uCoz